Официальный сайт Муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей № 6"
Главная -) Родителям: СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА
![Екатерина Александровна Рыжкова, психолог МОУ Лицей. Екатерина Александровна Рыжкова, психолог МОУ Лицей.](http://kch-sch6.narod.ru/pic/uch/rea.jpg)
Екатерина Александровна Рыжкова педагог-психолог МОУ Лицей
|
Годовой план работы педагога-психолога МОУ Лицей на 2023-2024 учебный год | ![Открыть, 539 Кб Открыть, 539 Кб](http://kch-sch6.narod.ru/pic/pdf.gif) |
Программа социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» в рамках реализации ФГОС в 2020-2024 г.г. |
![Открыть, 3.16 Мб Открыть, 3.16 Мб](http://kch-sch6.narod.ru/pic/pdf.gif) |
График работы педагогов-психологов МОУ Лицей |
![Открыть Открыть](http://kch-sch6.narod.ru/pic/pic.gif) |
Информация о едином общероссийском номере детского телефона доверия для получения экстренной психологической помощи 8-800-2000-122 |
![Открыть, 126 Кб Открыть, 126 Кб](http://kch-sch6.narod.ru/pic/w.gif) |
![Телефон доверия Телефон доверия](http://kch-sch6.narod.ru/pic/7ya/tel_doveriya.jpg)
Уважаемые родители! Одной из основных задач государственной семейной политики является профилактика семейного неблагополучия. При возникновении трудной жизненной ситуации семьи зачастую не знают, что необходимо предпринять в первую очередь и куда обращаться за квалифицированной помощью. Телефон доверия, как раз для таких случаев. ЗВОНИТЕ! И вам помогут! Общероссийский единый телефон доверия (анонимный, бесплатный, конфиденциальный).
Дистанционное обучение: делая выводы, рекомендуем родителям следующее... |
![Открыть, 149 Кб Открыть, 149 Кб](http://kch-sch6.narod.ru/pic/w.gif) |
Рекомендации родителям по эффективному общению | ![Открыть, 620 Кб Открыть, 620 Кб](http://kch-sch6.narod.ru/pic/pdf.gif) |
Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет | ![Открыть, 3.03 Мб Открыть, 3.03 Мб](http://kch-sch6.narod.ru/pic/pdf.gif) |
Профилактика суицидального поведения
Памятка для родителей "Как предотвратить суицидальное поведение несовершеннолетнего" | ![Открыть, 1.14 Мб Открыть, 1.14 Мб](http://kch-sch6.narod.ru/pic/pdf.gif) |
Памятка для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по выявлению признаков суицидального поведения детей и принятию неотложных мер реагирования (схема) | ![Открыть, 429 Кб Открыть, 429 Кб](http://kch-sch6.narod.ru/pic/pdf.gif) |
Памятка по ознакомлению с факторами риска и признаками суицидального поведения несовершеннолетних, а также методами их профилактики | ![Открыть, 757 Кб Открыть, 757 Кб](http://kch-sch6.narod.ru/pic/pdf.gif) |
Памятка для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по выявлению признаков суицидального
поведения детей и принятию неотложных мер реагирования (теория и рекомендации) | ![Открыть, 244 Кб Открыть, 244 Кб](http://kch-sch6.narod.ru/pic/pdf.gif) |
Внимание, родители!
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создал рекламно-информационные материалы, продвигающие ценности семьи и ответственного родительства по двум темам: «ответственное отцовство» и «подростковая агрессия» с участием популярных артистов, музыкантов, спортсменов. Для каждой из тем созданы видеоролики, аудиоролики, плакаты, интернет-баннеры, которые уже размещаются в федеральных СМИ.
Ссылки для просмотра и скачивания материалов:
- "Право на один звонок" - видеоролик https://cloud.mail.ru/public/FhwM/ajUx5bGTB
- "Даже супергероям иногда нужна помощь" - видеоролики https://cloud.mail.ru/public/6hXE/iBK6fRtDx
- Плакаты - https://cloud.mail.ru/public/xtxZ/WnzyTMFQf
- "Стук сердца" - видеоролик https://cloud.mail.ru/public/rhYk/6dAFAK6pC
- "Мама и сын" - видеоролик https://cloud.mail.ru/public/N95h/2p23CRF12
- "Учитель и ученик" - видеоролик https://cloud.mail.ru/public/9zj4/MWoP3Fp5y
- "Отцовство - твой главный жизненный проект" - видеоролики с известными личностями (версии 30 и 15 сек.) https://cloud.mail.ru/public/C5UC/fWj29CLjj
- "Матрешки" - видеоролики (версии 30, 15 и 5 сек.) https://cloud.mail.ru/public/51KT/HzGTJ27wR)
Буклеты для родителей
"Родителям о СПИДе" (docx, 29 Кб);
"Что мы знаем о табаке?" (pdf, 178 Кб);
"Питание школьника" (pdf, 110 Кб);
"Табачные компании затягивают в свои сети" (pdf, 90 Кб).
Профориентация
Рекомендации по планированию выбора
профессии. Полезные ссылки по профориентации. Помогите Вашему ребёнку определиться!
Внимание, педагоги и классные руководители!
НАВИГАТОР ПРОФИЛАКТИКИ |
Инструкция к Навигатору профилактики и описание памяток | ![Открыть, 534 Кб Открыть, 534 Кб](http://kch-sch6.narod.ru/pic/pdf.gif) |
Навигатор профилактики. Памятка для педагогов | ![Открыть, 8.29 Мб Открыть, 8.29 Мб](http://kch-sch6.narod.ru/pic/pdf.gif) |
1. Социально-психологическая дезадаптация. Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики | ![Открыть, 7.36 Мб Открыть, 7.36 Мб](http://kch-sch6.narod.ru/pic/pdf.gif) |
2. Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение. Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики | ![Открыть, 9.77 Мб Открыть, 9.77 Мб](http://kch-sch6.narod.ru/pic/pdf.gif) |
3. Рискованное поведение. Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики | ![Открыть, 8.49 Мб Открыть, 8.49 Мб](http://kch-sch6.narod.ru/pic/pdf.gif) |
4. Суицидальное, самоповреждающее поведение. Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики | ![Открыть, 7.73 Мб Открыть, 7.73 Мб](http://kch-sch6.narod.ru/pic/pdf.gif) |
5. Аддиктивное (зависимое) поведение. Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики | ![Открыть, 13.50 Мб Открыть, 13.50 Мб](http://kch-sch6.narod.ru/pic/pdf.gif) |
6. Агрессивное поведение. Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики | ![Открыть, 6.41 Мб Открыть, 6.41 Мб](http://kch-sch6.narod.ru/pic/pdf.gif) |
7. Делинквентное поведение. Памятка для педагогов в соответствии с навигатором профилактики | ![Открыть, 8.20 Мб Открыть, 8.20 Мб](http://kch-sch6.narod.ru/pic/pdf.gif) |
Как правильно готовиться к экзаменам!
Большинство выпускников не воспринимают экзамены всерьез, пока те не замаячат в ближайшей перспективе. Поэтому львиная доля
подготовки приходится на последние недели и дни. Ребятам часто кажется, что количество материала для повторения так велико, что справиться
невозможно. Инстинктивно они отодвигают день расплаты и накануне экзамена оказываются перед горой неусвоенной информации.
Что же делать? Вот несколько советов:
- Начать следует с организации благоприятных условий.
Известно, что люди делятся на "жаворонков" и "сов" и их умственная продуктивность различна в разное время суток. Для "жаворонка" лучше
начинать подготовку с утра пораньше, а вот засиживаться допоздна не просто бесполезно, но даже вредно. Если же ученик "сова",
то усаживаться за учебник в ранний час нецелесообразно: он еще не вполне проснулся, и будет долго входить в рабочий ритм. А вот посидеть
чуть попозже вечерком может быть не лишнее. Впрочем, в экзаменационную пору режим дня часто расстраивается: многие жалуются на нарушение сна.
Это связано с сильным волнением, и велик соблазн бороться с ним с помощью успокоительных пилюль и таблеток. Всякое успокоительное средство
даже безобидная валерьянка оказывает тормозящее действие на нервную систему. В качестве снотворного, если в том есть необходимость,
лучше всего использовать древнейшее средство мёд, который к тому же прекрасно питает мозг.
- Питание в период подготовки и сдачи экзаменов должно быть достаточно калорийным с большим
содержанием витаминов и микроэлементов.
- Чрезвычайно полезно чередовать умственную активность с небольшой физической нагрузкой.
Позанимались, помойте дома полы. Родителям понравится ![smile](/.s/sm/1/smile.gif)
- Родителям необходимо поддерживать ребёнка эмоционально:
не нужно накалять обстановку, провоцировать конфликты и нервничать по всякому поводу.
- Телевизор также может оказаться помощником.
Конечно, не следует смотреть фильм ужасов или
боевик, а забавная комедия это к лучшему, так как положительные эмоции просто человеку необходимы. Перебарщивать только не стоит.
Одного фильма будет вполне достаточно.
- Тем ребятам, кто лучше запоминает не услышанное, а написанное, помогут шпаргалки.
Не удивляйтесь, ведь текст, коротко и емко изложенный на небольшом листе, хорошо запоминается. Надо только помнить, что польза шпаргалки
распространяется до порога класса.
Психоанализ
Итак, для начала определите свой потенциал достижений. Перед самым началом подготовки к экзаменам вспомните все свои достижения в учёбе и в
любых самостоятельных делах (их может оказаться больше сотни!) и почувствуйте себя в каждом из них. Эти состояния называют - «Я победитель!». Похвалите себя за каждое из них. Далее на протяжении всей подготовки к экзаменам думайте и поступайте как победитель!
Перед началом каждого занятия или перед экзаменом представляйте себя в состоянии «Я победитель!» и удерживайте себя в нем до конца каждого экзамена.
Тренируйте свою способность к волевой мобилизации. Проанализируйте способы, какими вы начинали успешные для себя дела и поддерживали себя при возникновении препятствий – что говорили себе, какие вызывали настроения. Составляйте план действий на каждый следующий день, а также – на случай возникновения препятствий.
Ни что не должно вас останавливать при сдаче экзамена, с контрольных нельзя уходить раньше окончания или решения всех задач. Если вам покажется, что закончились силы, нужно верить во «второе дыхание». Это - часть стратегии и успеха многих победителей.
Психология успеха
Планируйте достижения на каждый день. К достижениям может относиться конкретная оценка по конкретному предмету: учитесь готовить отдельные уроки так, чтобы назавтра получить на них планируемый результат – «4» или «5». Учитесь поддерживать себя в делах (в школе, дома, за их пределами). Для этого при завершении каждого дела найдите немного времени (буквально минуту!) на три взаимосвязанных и очень важных упражнения.
Первое: похвалите себя за успешное дело и за то, что в нем понравились себе. Это часть самовнушения, и вам нужно ценить свои успехи и достижения.
Второе: проанализируйте, как вы поступали, чтобы сделать дело, и какие новые навыки возникли в результате него. К таким навыкам могут,
например, относиться следующие:
- Самовнушение, позволяющее не отвлекаться от дела.
- Самоободрение, воспоминания о прошлых успехах.
- Самоприказы.
- От части к целому. Разбиение поставленной цели на отдельные составляющие (задачи) и самоободрение при выполнении (завершении) каждой из них.
Третье: используйте новый опыт для организации ближайших дел.
Воспринимайте свои достижения как часть собственного развития и ступень к достижению цели - получению знаний и высокого балла на ОГЭ, ЕГЭ. |