вывести страницу на печать  добавить страницу в избранное  отправить письмо администратору
Центр «Точка роста»
Главные детали
Приёмная директора
Контакты
Безопасность
Питание в лицее
Музей лицея
Гостевая книга
Образовательная деятельность
ФГИС «Моя школа»
Оценка качества
ФООП
Дистанционное обучение
Наставничество
Функциональная грамотность
Родителям
В первый класс
Лагерь в лицее
Индивидуальный отбор
Страничка доктора
Страничка психолога
Электронный дневник
Учителям
Аттестация педагогов
Профсоюзная работа
Охрана труда
Кладовая опыта
Электронный журнал
Ученикам
Расписание
ВСОШ
Школьный театр
Конкурсы и олимпиады
Центр детских инициатив
Экзамены
Профориентация
Программа «Родники»
ШСК Шестой легион
ЮИД «Знатоки»
Библиотека
Общие сведения
Библиотека ЦОС
Web-ресурсы


Яндекс.Метрика

Официальный сайт Муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей № 6"

Главная -) Образовательная деятельность: Функциональная грамотность

Что такое «функциональная грамотность»?

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

А.А. Леонтьев

Составляющие функциональной грамотности

Выделяют шесть направлений исследования, по которым оценивается, главным образом, способность обучающихся использовать, полученные в процессе обучения, знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач.

1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность. Банк заданий (5-9кл.)

2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

Естественно-научная грамотность. Банк заданий (5-9кл.)

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Математическая грамотность. Банк заданий (5-9кл.)

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Финансовая грамотность. Банк заданий (5-9кл.)

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Креативное мышление. Банк заданий (5-9кл.)

6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Глобальные компетенции. Банк заданий (5-9кл.)

Документы

Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся

Федеральный уровень

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.pdf
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.pdf


Муниципальный уровень

Постановление Управления образованием Качканарского городского округа от 09.02.2022г. № 82 О внесении изменений в постановление Управления образованием Качканарского городского округа от 01.09.2021г. № 382 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся Качканарского городского округа»


Уровень образовательной организации

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ Лицей на 2022 год (Приложение № 1 к приказу № 84-А от 21.02.2022 г.)

Полезные ссылки

Открытые ресурсы с тренировочными заданиями по оценке функциональной грамотности.

Банк заданий по функциональной грамотности (1-4 класс). Инфоурок: https://infourok.ru/bank-zadanij-po-funkcionalnoj-gramotnosti-1-4-klass-6207600.html

Цифровой сервис для формирования и развития функциональной грамотности учеников 5-9 классов: https://media.prosv.ru/fg/

Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction.

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti


Наверх
   © МОУ Лицей, г. Качканар, 2007-2024


В рамках независимой оценки качества образования 2024 г. вы можете оставить мнение о нашей организации.







Голосуй за наш сайт

Недовольны качеством питания в школе?










Яндекс. Метрика