Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
вывести страницу на печать  добавить страницу в избранное  отправить письмо администратору
Центр «Точка роста»
Главные детали
Приёмная директора
Контакты
Безопасность
Питание в лицее
Музей лицея
Гостевая книга
Образовательная деятельность
ФГИС «Моя школа»
Оценка качества
ФООП
Дистанционное обучение
Наставничество
Функциональная грамотность
Родителям
В первый класс
Лагерь в лицее
Индивидуальный отбор
Страничка доктора
Страничка психолога
Электронный дневник
Учителям
Аттестация педагогов
Профсоюзная работа
Охрана труда
Кладовая опыта
Электронный журнал
Ученикам
Расписание
ВСОШ
Школьный театр
Конкурсы и олимпиады
Центр детских инициатив
Экзамены
Профориентация
Программа «Родники»
ШСК Шестой легион
ЮИД «Знатоки»
Библиотека
Общие сведения
Библиотека ЦОС
Web-ресурсы


Яндекс.Метрика

Главная » Статьи » Конкурсы по всем предметам

Стартуют к звёздам корабли. Март-апрель 2018

Всероссийский конкурс, посвящённый Дню космонавтики «Стартуют к звёздам корабли!»

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о конкурсе                                                                   

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                           

СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе

«Стартуют к звёздам корабли!»

«Дорога в космос! Большое счастье выпало мне -

оказаться на её широком просторе, первому совер-

шить полет, о котором мечтали люди». 
Ю. Гагарин.

12 апреля наша страна и весь мир отмечает 57 годовщину с момента первого полёта человека в космос. Это всенародный праздник. Сегодня для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. 

День космонавтики - один из немногих праздников, оставшихся нам в наследство от советского времени. Космос всегда был и остаётся сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звёздное небо завораживает своей красотой, а звёзды издревле были верными проводниками для путешественников.

В соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2017 - 2018 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийский конкурс, посвящённый Дню космонавтики «Стартуют к звёздам корабли!» (далее - Конкурс).

1. Цель и задачи Конкурса

1.1 Формирование гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания школьников на примерах героической истории космонавтики нашей Родины;

1.2 Расширение исторических знаний и представлений о космонавтике и космонавтах;

1.3 Воспитание уважения и гордости за наших космонавтов;

1.4 Развитие творческих способностей.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на творческий отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: учащиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Воспитанники ДОУ;

3.3 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.4 Библиотекари;

3.5 Работники организаций культуры.

4. Сроки проведения Конкурса

4.1  Конкурс проводится с 19 марта 2018 г. до 21 апреля 2018 г.;

4.2  Подведение итогов конкурса с 22 апреля 2018 г. до 11 мая 2018 г.;

4.3  Размещение итогов на сайте Центра 12 мая 2018 года;

4.4 Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте Центра с 12 мая 2018 г. до 12 августа 2018 года. После этого с 13 августа 2018 года до 13 октября 2018 года наградной материал будет храниться в архиве Центра, а впоследствии удалён. После удаления наградной материал восстановить будет невозможным.

4.5  Рассылка наградного материала 12 мая 2018 года;

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ – 21 АПРЕЛЯ 2018 г.

5. Номинации Конкурса

  • «Много тайн необъятной вселенной» - исследовательские работы, рефераты; 
  • «О звёздах и планетах»  (литературная) - рассказы, сочинения, эссе, стихотворения; 
  • «Космос моими глазами»  (творческая) - рисунки, аппликации, поделки, плакаты в различной технике исполнения;
  • «Тайны звёздных миров» (мультимедийные издания) - разработка мультимедийных презентаций, фильмов; 
  • «Притяжение неизвестных планет» - стенгазеты, плакаты, лэпбуки;
  • «Мой летательный аппарат» - макеты космической ракеты;
  • «Человек покорил даже звёздные дали!» - в этой номинации принимаются видеоработы (аудиофайлы) на которых ребёнок (группа детей) рассказывает стихотворение (можно любого автора), прозу, поёт песню или участвует в сценке по теме конкурса;
  • «Театр моды» - в этой номинации принимаются фотографии костюмов, коллекций, отражающих идею, тему конкурса;
  • Интеллектуально - историческая викторина  «Открывая двери в космос» для учащихся 1-11 классов;
  • «Человек. Вселенная. Космос»  - методические разработки классных часов, внеклассных мероприятий, линеек памяти, викторин и т.д.;
  • Свободная тема - принимаются любые работы по теме конкурса, не вошедшие в перечень предыдущих номинаций.

6. Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов, методических разработок;

6.3 Наличие регионального компонента;

6.4 Соответствие теме Конкурса;

6.5 Точность рифм (для стихотворений);

6.6 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.7 Творческий подход;

6.8 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.9 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Рисунки детей присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.7 Поделки присылаются в виде фотографии;

7.8 Видеоматериалы присылаются любого размера. Если размер видео достаточно большой и электронным письмом не уходит, его можно загрузить на яндекс диск, на облако майл, в любую соц. сеть и т.д. и прислать ссылку на файл;

7.9 К общему пакету работ от образовательного учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 2). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №3);

7.10 Внимание!!!! Если от одного ОУ на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку.

8. Подведение итогов Конкурса

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 22 апреля 2018 г. до 11 мая 2018 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты.

8.3 Все дипломы и сертификаты за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 12 мая 2018 года;

8.4  О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.5 данного Положения.  Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение 2)

9.2 Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой. В эту стоимость входит - диплом (сертификат) на участника по итогам конкурса + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору конкурса в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 90 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 2-3 участников и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.

9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  +(плюс) 80 руб. к оргвзносу за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)

9.6 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в конкурсе, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.7 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.

9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

10. Программа поощрения

10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа - 1 участник) предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.

Контактные телефоны - 88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621.

Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение №1

Интеллектуально - историческая викторина  для учащихся 1-11 классов

«Открывая двери в космос»

1. Этот учёный мечтал слетать на Марс. Он учился задерживать дыхание,  ведь в марсианском корабле запас воздуха ограничен. Он пил содовый раствор: в полёте сода должна поддерживать тонус. Его идея использования для ускорения или замедления движения ракеты гравитационные поля Солнца и планет была воспринята космонавтикой и американский «Вояджер-2», мчавшийся к границам Солнечной системы, получал энергию для дальнейшего полёта из гравитационных полей Юпитера и Сатурна. Его дети носили космические имена: Меркурий и Астра. А его именем назван кратер на обратной стороне Луны. О каком учёном, который впервые  предложил идею выращивания съедобных растений непосредственно на борту космического корабля идёт речь? 

2. Этот вулкан является крупнейшим в Солнечной системе. Его протяжённость более 600 км, а высота 27 км, в то время как высота самой высокой точки на нашей планете, пика горы Эверест, достигает всего 8,5 км. О каком вулкане идёт речь?

3. Известно, что наиболее древняя запись об этом событии относится к 2136 году до нашей эры. Каждое такое явление описывалось как неожиданное, необъяснимое и устрашающее явление природы. Так, в русской летописи за 1187 г. написано: «Того же лета… тма бысть по всей земле, яко-же дивитися всим человеком, солнце бо погибе, а небо погоре облакы огнезарными. Таковая бо знамения ие на добро бывают…». О каком природном явлении идёт речь? 

4. Это единственная планета Солнечной системы, которая обращается против часовой стрелки. Высказывается мнение учёными, что причиной такого явления послужило падение на поверхность планеты группы крупных астероидов, а другие уверены, что такая участь постигает все планеты с плотной атмосферой, которая сначала замедляет, а затем закручивает небесное тело в обратную от первоначального обращения сторону. А ещё её называют «Вечерней звёздой» и «Утренней звездой» – в связи с тем, что лучше всего её можно разглядеть с нашей планеты после восхода и захода Солнца. О какой плате идёт речь?

5. Эти космические тела появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад. Эти тела - грязный снег, который при приближении к Солнцу разогревается и тает. Таяние льда при приближении к солнечному светилу приводит к образованию пылевого облака, что создаёт эффект хвоста. Существует их различное множество. Самая маленькая имеет ядро диаметром 16 км, а  самая крупная - сорок. О каких космических телах идёт речь?

6. Это последнее из сохранившихся античных созвездий одно из немногих, название которых связывается с исторической личностью. А выделено как созвездие в III в. до н. э. египетским жрецом-астрономом Кононом, другом Архимеда, давшим созвездию поэтическое название.

Чтобы сиял не один средь небесных огней многоцветных 

У Ариадны с чела снятый венец золотой,

Но чтобы также и мы, божеству посвящённые пряди 

С русой твоей головы, в небе горели меж звёзд.

О каком созвездии так писал Гай Валерий Катулл?

7. Многие исследователи и современники считают,  что первым о намерении запустить искусственный спутник Земли выразили в США, запущен Спутник-1 был запущен в рамках Международного геофизического года. Он с самого начала разрабатывался как очень простой аппарат, из-за чего он получил кодовое обозначение ПС-1 - «Простейший спутник - 1» .Кстати, из-за секретности в мире никто не знал о имени главного конструктора, но новость о запуске Спутника-1 была зачитана во время открытия международного конгресса по астронавтике в Барселоне. Именно этот человек сделал сенсационное заявление об успехе советской программы. Назовите человека, которого в СМИ прозвали "Отцом Спутника"?

8. Это созвездие часто изображают в процессе охоты за зайцем, а в мифологии это была собака, сопровождающая охотника Ориона. Оно приютило у себя ярчайшую звезду всего неба - Сириус, которая играла важнейшую роль в Древнем Египте: в определенный период истории страны по его гелиакическому восходу определялся разлив Нила и строился календарь. О каком созвездии идёт речь?

9. Интересно, что в художественной литературе название этой планеты имеет несколько официальных наименований. А нынешнее название было впервые употреблено в английский текстах начала 15 в. Эта планета может похвастаться тем, что является единственной в Солнечной системе, названной не в честь представителей греко-римского пантеона. О какой планете идёт речь?

10. Это созвездие самое длинное и занимает 1-е место по размерам среди 88 созвездий. Оно увековечивает второй подвиг прославленного мифического героя Геркулеса о девяти головах. Главная звезда этого созвездия Альфард,  которая занимает 3 солнечных массы и превосходит по радиусу в 50 раз. Возраст - 420 миллионов лет. Это созвездие у разных народов и учёных называется по-разному: от змеи до ослицы. А в одном каталоге, составленном в 1875 году встретилось русское название - Уж. О каком созвездии идёт речь?

 

11. За свои 54 года этот великий русский учёный и энциклопедист сумел вывести многие области отечественной науки, включая и астрономию, на новый более высокий уровень. Известным и важным его достижением было открытие атмосферы у Венеры, которое произошло 24 июня 1761 года при прохождении планеты по солнечному диску. В то время как многие ученые разных стран изучали прохождение Венеры между Землёй и Солнцем в лабораториях, учёный, с помощью небольшой трубы совершил это великое открытие у себя в квартире в Санкт-Петербурге. Многие учёные того времени считали оболочку Солнца твердокаменной, хотя и очень раскаленной. И только он высказал предположение о его расплавленной поверхности,  о том, что Солнце - это большой огненный океан. Назовите имя этого великого учёного.

12. В ясную и безлунную ночь в этом созвездии невооруженным глазом можно разглядеть 125 звезд. Примечательно, что звезды Мицар и Алькор, входящие в состав этого созвездия так назвали арабы, и обозначают они соответственно "конь" и "всадник". По этим звездам арабы проверяли силу зрения: тот, кто мог разглядеть звезду Алькор, имел нормальное зрение. О каком созвездии идет речь?

13. Одиннадцатилетняя девочка 14 марта 1930 г. предложила своё название планете, которую открыл её дедушка. О назвала она её так, потому что заметила, что планета находится на очень далёком расстоянии от Солнца, значит холодна и ей подходит имя Плутона, бога подземного царства из древнеримской мифологии. Дедушка передал понравившийся ответ своему другу Герберту Холлу Тернеру, профессору астрономии Оксфорда, а тот донёс его до учёного сообщества…Уже 1 мая 1930-го этот вариант был официально утверждён. Как звали эту девочку, имя которой навсегда вошло в историю?

14. Из приведённых планет, определите какая лишняя и объясните почему

Меркурий, Венера, Земля, Сатурн, Плутон.

15. Дайте названия этим памятникам и где они расположены.

Категория: Конкурсы по всем предметам | Добавил: kch-sch6 (21.03.2018)
Просмотров: 1081 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наверх
   © МОУ Лицей, г. Качканар, 2007-2024


В рамках независимой оценки качества образования 2024 г. вы можете оставить мнение о нашей организации.







Голосуй за наш сайт

Недовольны качеством питания в школе?










Яндекс. Метрика