В 2020-2021 учебном году дополнительное образование получают некоторые учащиеся лицея в нетиповой образовательной организации «Фонд поддержки талантливых детей и молодёжи «Золотое сечение» по образовательному курсу «Олимпиадный прорыв: биология 9 класс». Цель курса - подготовка обучающихся к олимпиадам естественнонаучной направленности. Занятия проводятся очно в нашем лицее.
В конце февраля 2021 года девятиклассники Алексеев Артем, Пермякова Евгения, Стоян Николай, Чертушкина Вероника, Чусовитина Анастасия, Юферова Ксения, слушатели образовательного курса, прошли обучение в загородном образовательном центре «Таватуй». Биологическая группа в образовательном центре была одна. Из 15 обучающихся 6 человек – это качканарские школьники.
Учащимся понравился формат обучения. Запомнились интересные лекции по зоологии, которые читал Павел Викторович Рудоискатель. Была увлекательная практика, для которой были созданы все условия: новое оборудование, большое количество раздаточного материала по зоологии. Обучающиеся вскрывали тараканов, рассматривали в микроскоп грегарин из их кишечника, фотографировали различных паразитических червей, клеили энтомологические коробки, учились расправлять бабочек для размещения в коробки, работали с определителями, определяли виды насекомых.
Корпуса в образовательном центре чистые, светлые. Комнаты для проживания уютные. Кроме того, учащиеся отметили пятиразовое питание с хорошей кухней. В центре был хорошо организован досуг: интересные игры, дискотека, общение с учащимися других школ области. В общем, обучение было интересным, увлекательным, эмоциональным, полезным. И очень понравилось!
В группе химиков были восьмиклассники - Стахиев Иван, Хлупина Александра, Зотова Дина, Галышева Диана, Несмеянова Яна, Ушакова Евгения, Макарова Варвара, Сираева Алина. Зотова Диана вспоминает: «Начало нашей смены прошло не очень гладко, так как мы приехали из разных городов, нам было трудно подружиться и найти общий язык, но организаторы смены помогли нам лучше узнать друг друга. К концу смены мы стали настоящей маленькой семьей. Для сплочения отряда мы проводили тренинги и "тихие вечера". Помимо отрядных дел и забот была учеба, ради которой мы и приехали. В первый учебный день нам было трудно: много химических терминов и символов, лекции по три часа, но мы почувствовали себя настоящими студентами на парах. Мы изучали окислительно-восстановительные реакции, записывали реакции ионного обмена, титровали, проводить качественный анализ. Со временем мы полностью погрузились в изучение химии, привыкли распорядку дня, к лекциям, начали получать удовольствие от получения информации. Помимо лекций у нас было много практики, на которой мы оттачивали свои знания и умения, нам было очень интересно. Эта смена была увлекательной. Она еще больше пробудила в нас интерес к изучению химии и познанию нового в этой отрасли знаний».
|