15-16 сентября на базе нашего лицея прошел первый этап образовательного интенсива по решению турнирных (открытых) задач «Chemical Challenge».
Что же это за задачи? Они не имеют единого верного решения, которое можно посмотреть в справочнике или учебнике. Верный ответ тот, который доказан с научной точки зрения.
Представители проектной команды EasyChem Ординарцева Анна, Дедюхин Александр, Басканова Светлана (организаторы смены на базе Фонда поддержки одаренных детей «Золотое сечение» – ChemicalChellenge и EasyChemCamp) познакомили увлеченных химиков Лицея (учащиеся 9-10 классов) с различными современными техниками решения задач: MindMap, схематизация, дизайн эксперимента, которые помогут им и в обычной жизни, и в научных свершениях.
Самый запоминающийся момент – это работа на языке мира - полное погружение в английский. Выскажи свою позицию, докажи ее, ответь на вопросы при этом не подглядывая в онлайн-переводчик. Задача не из легких! Было весело и сложно одновременно.
Также наши ребята познакомились с таким методом управления проектами как SCRUM, он используется в большинстве известных фирм для ведения бизнеса. И, конечно, много и увлеченно «химичили» - изучали тепловой эффект реакции растворения кислоты и щелочи.
В течение следующих двух недель, ученикам нужно решить три непростые задачи: создать мицеллярную воду, найти способ избавления от накипи и изучить термоткань, разогревающуюся от влаги.
|