вывести страницу на печать  добавить страницу в избранное  отправить письмо администратору
Центр «Точка роста»
Главные детали
Приёмная директора
Контакты
Безопасность
Питание в лицее
Музей лицея
Гостевая книга
Образовательная деятельность
ФГИС «Моя школа»
Оценка качества
ФООП
Дистанционное обучение
Наставничество
Функциональная грамотность
Родителям
В первый класс
Лагерь в лицее
Индивидуальный отбор
Страничка доктора
Страничка психолога
Электронный дневник
Учителям
Аттестация педагогов
Профсоюзная работа
Охрана труда
Кладовая опыта
Электронный журнал
Ученикам
Расписание
ВСОШ
Школьный театр
Конкурсы и олимпиады
Центр детских инициатив
Экзамены
Профориентация
Программа «Родники»
ШСК Шестой легион
ЮИД «Знатоки»
Библиотека
Общие сведения
Библиотека ЦОС
Web-ресурсы


Яндекс.Метрика

Главная » 2017 » Октябрь » 25 » Профориентация
12:00
Профориентация

Как замечательно бывает, когда ребенок, проявив способности к какой-либо деятельности, стал в ней развиваться и в будущем – это стало его любимой профессией! А как быть, если дети к возрасту старшего школьника так и не смогли определиться с тем, каким бы делом они хотели заниматься в жизни? Соответственно, назревает проблема в выборе высшего учебного заведения и специальности.

Профессия - Юрист Профессия - Юрист Профессия - Юрист

Когда заниматься с детьми по курсу профориентация? Этот вопрос задают многие родители, а также и классные руководители. Бытует мнение, что это необходимо делать лишь в старших классах. Но это не так. Уже с малого, дошкольного возраста нужно наблюдать за интересами, увлечениями своего ребенка, развивать способности, которые у него более ярко выражены. Известно, что ролевая игра – это способ обогащения чувств и накопления опыта, развития воображения, преодоления страхов и развития коммуникативных навыков, а в дошкольном возрасте ролевая игра – это ведущий род деятельности. Поэтому ролевой игре в этом возрасте стоит уделить большое внимание. В младшем школьном возрасте уже стоит рассказывать детям, какие существуют профессии. Возможно, это реализация круглых столов, игр, докладов детьми о мире профессий и т.д. В среднем же звене школьник должен выявить свои сильные и слабые стороны, чтобы понять свой внутренний мир, сопоставить профессиональные интересы и профессиональные возможности. На этом же этапе можно организовывать экскурсии по предприятиям, учреждениям, организовывать встречи с представителями разных профессий, привлекать родителей, которые, в свою очередь, тоже могут рассказать о своей профессии и всей специфике работы. К концу 9 класса учащиеся должны уже знать, кем они хотят стать в будущем. Ну и в старшем звене ребята уже должны нарабатывать базу знаний для поступления в тот или иной ВУЗ.

Являясь классным руководителем 6Б класса, стараюсь уже сейчас погружать своих ребят в мир профессий. Совместно с родителями мы стараемся помочь детям в выборе будущей профессии уже сейчас. По решению родительского состава, мы начали организовывать круглый стол, посвященный профориентации. Раз в четверть, на этом мероприятии выступают как дети, так и родители. Дети повествуют со своей точки зрения, как они видят ту или иную профессию, а родители помогают ребятам в этом разобраться. Эти мероприятия открытого характера, посещать их могут все желающие. Так, в первой четверти мы организовали круглый стол, посвященный профессии юрист. Ребята узнали много нового, узнали, что юрист – это огромный спектр деятельности, куда входит более 10 профессий. В этом помогла разобраться мама одного из ребят. Было очень интересно и познавательно. После этой встречи ребята для себя уяснили, что, прежде всего, нужно хорошо знать обществознание, историю и русский язык. Ребята, которые мечтают получить профессию юриста, теперь знают, какими личностными и профессиональными качествами и школьными знаниями они должны обладать! Теперь ребята ждут с нетерпением следующей встречи.

Рыжкова Е.А., классный руководитель 6Б класса

Просмотров: 533 | Добавил: kch-sch6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наверх
   © МОУ Лицей, г. Качканар, 2007-2024


В рамках независимой оценки качества образования 2024 г. вы можете оставить мнение о нашей организации.







Голосуй за наш сайт

Недовольны качеством питания в школе?










Яндекс. Метрика