Мы растём, а вместе с нашим взрослением появляются новые проблемы. Подростковый возраст (с 6-8 кл) — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Особенности личности подростка можно довольно точно описать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства. Возраст восьмиклассника находится на 3 этапе развития самостоятельности: «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею».
И конечно, этот этап у нас сопровождается следующими моментами:
1. Есть свое мнение, не всегда верное.
2. Считает именно свое мнение истинно верным.
3. Не считается с мнением родителей.
4. Поступает так, как хочет.
5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.).
6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности).
На основании всего этого, происходят конфликтные ситуации между нами, нами и взрослыми. У каждого человека своя точка зрения на тот или иной предмет, так как все одну и ту же вещь видят и слышат по-разному. Чтобы прояснить ситуацию, разобраться самому с собой, мы пригласили на классный час психолога Центра Помощи семье и детям – Короткевич Марину Николаевну.
Через игровые действия, мы сделали вывод, что мы все разные. Надо учиться принимать каждого в своём классе. Но если и случаются разногласия, споры (конфликты), Марина Николаевна рассказала о стратегии поведения во время конфликта. Классный час прошёл очень плодотворно и интересно. Эта встреча показала, что не все ребята в классе открыты для общения, и не все легко принимают некоторых в классе. Но мы справились с внутренними противоречиями и после игровых моментов уже легче пошли на контакт. Мне бы хотелось, чтобы в нашем классе вообще не случалось конфликтов. И чтобы мы учились и жили дружным коллективом и умели во всём договариваться.
Виноградова Дарья, ученица 8Б класса и Черемных Н.Н., классный руководитель 8Б класса
|