Яндекс.Метрика
Официальный сайт Муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей № 6"

Главная -) ШКОЛА В АРХИВЕ (АПРЕЛЬ)

21.04.11   Каникулы в Санкт-Петербурге.

В каникулы я ездил в Санкт-Петербург. В поезде я познакомился с ребятами из нашей группы, и у меня появилось много друзей. Как только мы приехали в Санкт-Петербург нас повезли на обзорную экскурсию по городу. Во время неё мы увидели множество красивых зданий, которых нет и не увидишь в Качканаре. Мне очень понравился памятник, расположенный около Эрмитажа и красивая церковь Казанской Божьей матери. Затем нас привезли посмотреть на легендарный крейсер Аврора. Дальше нам предложили посетить Петропавловскую крепость. Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге – старейший архитектурный памятник города. Дата закладки крепости считается датой основания Северной столицы. С неё начинается история города. Внутри крепости находится церковь, где захоронены русские цари, начиная с Петра I до Николая II. Мы узнали, что до 20 века Петропавловская крепость выполняла и функцию тюрьмы, куда помещались без суда (только по царскому решению) особо опасные государственные преступники. Одним из первых узников стал царевич Алексей, сын Петра I. Здесь побывали Радищев, декабристы, братья Бестужевы, Чернышевский. Мне очень запомнился красивый колокольный звон, который начинается после пушечного выстрела. А пушка стреляет ровно в полдень.

Матвей Кайгородов, 1А класс. Обзорная экскурсия по городу. В Петропавловской крепости.

Следующий день был пешеходным. Санкт-Петербург – огромный город и ходить пешком было утомительно, но зато можно, не торопясь, рассматривать понравившееся дома. Сначала мы пошли в Кунсткамеру. Экскурсовод рассказала несколько легенд, связанных с открытием кунсткамеры. Вот одна из них. Однажды, гуляя по Васильевскому острову, Пётр увидел редкую сосну, у которой ветка вросла в ствол, образуя полукольцо. "Вот так дерево-монстр!" – воскликнул восхищенный царь и велел срубить сосну, а на ее месте заложить новое здание Кунсткамеры. Кунсткамера – это собрание удивительных экспонатов. Посещение музея не сможет никого оставить равнодушным. Коллекции голландского анатома Рюйша не просто бесценны, но многие из них уникальны. Ещё там были несколько залов, где можно было посмотреть на древних людей и узнать об их жизни. Все статуи людей были очень похожи на настоящих. Дальше у нас был музей оптики. Этот музей небольшой, но в нём очень интересно. Больше всего мне понравилась арфа, на которой играют при помощи лазера. А ещё там были электрические шары. Если к ним приложишь руку, то к ней начинали сбегаться молнии, которые мелькали внутри шара. Я бы хотел, чтобы такой шар был у меня дома.

Кунсткамера. Кунсткамера. Музей оптики.

Эрмитаж и Санкт-Петербург неразделимы. Именно, поэтому мы все ждали экскурсии в Эрмитаж. Мне очень понравилось оформление Эрмитажа. Когда смотришь на него то, кажется, что здесь должен жить президент. Государственный Эрмитаж обладает коллекцией, насчитывающей около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. В её составе – живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки. Для того, чтобы познакомиться с экспозициями всех 350 залов гигантского музея, потребуется проделать путь в 24 км. Даже если задерживаться у каждого экспоната хотя бы на минуту и проводить в Эрмитаже ежедневно по 8 часов, на осмотр коллекции придётся затратить почти 15 лет. У нас не было столько времени.

Эрмитаж. Эрмитаж. Эрмитаж.

Потом мы пошли в зоологический музей. В его коллекцию входит более 30 тысяч экспонатов. Это – млекопитающие, рептилии, насекомые, птицы, рыбы, беспозвоночные, редкие и вымершие животные. Вся экспозиция зоологического музея занимает площадь более 6 тысяч кв.м. Животные представлены в виде искусно выполненных чучел, а диорамы, показывающие животных в их естественной среде обитания, делают посещение музея ярким и незабываемым! Главное место среди коллекций занимает коллекция мамонтов и других представителей вымершей фауны – это единственный в мире взрослый мамонт, два мамонтенка, скелет пещерного медведя, черепа ископаемых бизонов и т.д. Особенно мне запомнился скелет мамонта и кости огромного кита. А ещё в музее множество сувенирных лавок. Мне, конечно, не удалось скупить все сувениры, но всё равно я купил их много на память о поездке.

Пингвины. Мамонт. Скелеты вымершей фауны.

На следующий день мы отправились на загородную экскурсию в город Пушкин. Мы побывали в Екатерининском дворце. Дворец ослепляет своей пышностью и великолепием. Его фасады, сияющие чистейшей лазурью, цветущие скульптурным убранством, таят в себе множество драгоценностей – залов и комнат, которые иначе как произведениями искусства назвать нельзя. Попав в его залы, когда я увидел, какая там красота, я очень пожалел, что мы сейчас не живём в таких дворцах. Ещё очень жалко, что сейчас люди не носят такие красивые платья и костюмы. Во дворце мы посетили знаменитую янтарную комнату. Мне даже не верилось, что всё это сделано руками человека. Ведь не зря её до сих пор, иногда называют "восьмым чудом света". Потом мы гуляли по парку. Там есть очень красивая винтовая лестница, деревья с золотыми яблоками. Я ходил и думал, как здорово, ведь когда-то по этому парку гуляла сама царица!

Пушкин. Екатерининский дворец. Пушкин. Екатерининский дворец. Пушкин. Екатерининский дворец.

В последний день мы посетили Исаакиевский собор. Он занимает четвёртое место в мире по величине, уступая лишь собору Святого Петра в Риме, собору Святого Павла в Лондоне и собору Святой Марии во Флоренции. Он является одним из крупнейших в мире купольных зданий, разрисованных великими художниками (диаметр купола составляет 21,8 м.). На золочение купола собора ушло более 100 кг червонного золота. Внутри собор радует глаз яркими, светлыми, крайне необычными цветовыми сочетаниями. Каникулы пролетели незаметно. Казалось, что мы только приехали, а уже пора уезжать. А ещё, отдельно хотелось бы сказать, жили мы в замечательной гостинице на 14 этаже, откуда было видно весь город. Поездка мне подарила много впечатлений, новых друзей. Теперь у меня есть мечта – вернуться в Санкт-Петербург летом. Чтобы увидеть, как разводят мосты и посмотреть на работающие фонтаны.

Эту встречу не выбросить из головы:
В белоснежном скупом одеяньи
Ты стоял, отражаясь в каналах Невы,
Потрясая суровым молчаньем.

Мы влюбились в лица безупречный овал,
Лишь ступив на Дворцовую площадь.
А среди Эрмитажных бесчисленных зал
Ты блеснул интеллектом и мощью.

Был прекрасен соборов глухой перезвон,
Медный Петр подмигнул мне: "До встречи!"
И в магическом свете Ростральных колонн
Пролетел удивительный вечер...

Снег растает. А с ним - беспричинная грусть.
Расстояния станут короче.
И однажды в июне мы снова вернёмся
Посмотреть твои белые ночи.
В галерее Эрмитажа. Собор во имя Воскресения Христова (спас на крови).
Вид с Невы. В Пушкине возле Екатерининского дворца.

Матвей Кайгородов, 1А класс и классный руководитель Т.М. Быстрова

20.04.11   День космонавтики

12 апреля отмечался День космонавтики. На этот раз он был юбилейным. 50 лет назад прозвучало задорное гагаринское «Поехали!» Библиотека лицея совместно с музеем подготовили цикл мероприятий, посвящённых этому событию - «Давно нас ожидали космические дали». В организации и проведении принимали активное участие учащиеся 8В класса: Женя Обухов, Ксения Дятлова, Вероника Русяева, Лена Сивкова и Маша Бабина.

Презентация Евгения Обухова
посмотреть презентацию -)
Подборка фотографий от Ксении Дятловой
посмотреть фотографии -)
На протяжении всего существования человечества люди пытались разгадать загадку космоса: как устроена вселенная, одиноки ли мы в ней, что скрывается за границами нашей Галактики? Об этом и многом другом рассказал Евгений. Его рассказ сопровождался презентацией, в которой он показал представление различных цивилизаций о строении космоса, о загадочных космических пришельцах, о первых советских исследователях космоса — Константине Эдуардовиче Циолковском и Сергее Павловиче Королёве.

На протяжении всего развития космонавтики шло противоборство между двумя сверхдержавами США и Советским Союзом. Во многих областях наша страна была первой — о чём рассказала Ксения Дятлова.

Подборка фотографий о буднях космонавтов
посмотреть фотографии -)
Было время, когда каждый ребёнок мечтал стать космонавтом, настолько почётной и престижной была эта профессия, но для того, чтобы стать космонавтом одного желания мало — нужно железное здоровье, сила воли, целеустремлённость. О буднях космонавтов был показан слайдфильм. 12 апреля 1961 в 9.07 по московскому времени с космодрома Байконур стартовал первый космический корабль Восток -1 с человеком на борту. Юрий Гагарин прошёл путь от простого деревенского паренька, пионера, учащегося ремесленного училища до человека планеты, космонавта №1. В отряд космонавтов Юрий Гагарин пошёл добровольно — 9 декабря 1959 года он написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. После прохождения всестороннего медицинского обследования, старшего лейтенанта Гагарина признали годным для космических полётов. Юрию Гагарину на момент полёта было 27 лет. 108 минут полёта сделали бессмертным его имя 27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полёта в сложных метеоусловиях самолёт учебно-тренировочный истребитель "МиГ-15" вошел в штопор, а для вывода не хватило высоты. Самолёт упал в лес вблизи деревни Новосёлово. Экипаж в составе полковника Ю.А. Гагарина и командира учебного полка В.С. Серёгина погиб... Урны с прахом Гагарина Ю.А. и Серёгина В.С. захоронены в Кремлевской стене на Красной площади в городе-герое Москве.

В память первого космонавта Маша Бабина смонтировала слайдфильм (скачать), который, смотрели, затаив дыхание, и взрослые и дети. Было подготовлено два варианта встреч. Один — встречи в классах, второй — торжественный, со стихами, танцами — его снимало местное телевидение. На встречах в классах дети живо обсуждали историю космоса, современное состояние и проблемы космонавтики. Малышей интересовали вопросы инопланетных цивилизаций и космических пришельцев. В подготовке мероприятий принимали участие Никитина М.Е. И Ермолина Н.Л., которые организовали работу ведущих, техническую помощь оказали Карпунина М.И. И Ходырева Л.Н., Н.П. Новикова разучивала с детьми песни о космонавтах — стало приятной неожиданностью, когда при просмотре фильма о космических буднях четвероклассники, для которых мероприятие было организовано в зале, стали подпевать песню «Заправлены в планшеты космические карты...». Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну — цель нашего мероприятия — была достигнута.

А.М. Шахова, заведующая библиотекой лицея

20.04.11   В гостях у пиратов

Я с удовольствием хожу в детскую библиотеку. Там можно взять интересные книги и журналы, там можно поиграть и пообщаться с друзьями. А недавно мы были в библиотеке всем классом. Нас пригласили на поиски пиратского клада. Это было увлекательно! Сначала отчаянные пираты рассказали нам о жизни на пиратском корабле, а потом мы отправились на поиски клада. Путешествие было весёлым! Пираты придумывали разные конкурсы и развлечения, испытывали нашу находчивость и ловкость. В конце концов, нам удалось найти клад! Вот так, интересно и с пользой, можно провести своё время!

В гостях у пиратов со 2Б. В гостях у пиратов со 2Б. В гостях у пиратов со 2Б.

В гостях у пиратов со 2Б. В гостях у пиратов со 2Б. В гостях у пиратов со 2Б.

Юлия Репина, 2Б класс

20.04.11   Мы - против!!!

Недавно в 6В классе прошёл классный час по теме: "Профилактика раннего алкоголизма". Старшеклассники из 8В класса доступным языком рассказывали нам мифы об алкоголизме, причины и последствия раннего алкоголизма. Что касается нас, то мы - против алкоголизма!!! Мы за здоровый образ жизни!!!

Классный чвс в 6В. Классный чвс в 6В.

Светлана Сосновская, 6В класс

14.04.11   Фенологические новости

В разделе "Звонок с урока" -) "Фенология" размещен проект "Атлас облаков". Он был представлен на научно-практической конференции в Лицее 18.03.11 Мариной Лучина, ученицей 7А класса.

Т.В. Шабурова, руководитель проекта

11.04.11   Международная олимпиада по основам наук

9 и 10 апреля в лицее состоялся заключительный этап VII Международной олимпиады по основам наук УрФО, в котором приняли участие 189 человек, выполнивших 253 конкурсные работы. Участники олимпиады - учащиеся 5-10 классов всех школ города Качканара и учащиеся из г. Нижняя Тура и Лесной. После 20 апреля будем ждать результаты олимпиады на сайте urfodu.ru. Надеемся на успехи наших лицеистов.

И.А. Уймина, организатор олимпиады

08.04.11   Итоги семинара

Сегодня в Лицее прошёл муниципальный семинар-практикум «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе в рамках введения ФГОС». Итоги семинара посмотреть -)

И.Д. Боркунова, инженер по информационным технологиям, администратор сайта

07.04.11   Семинар в начальной школе

Внимание! 8 апреля в Лицее пройдет муниципальный семинар-практикум «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе в рамках введения ФГОС». Программа семинара: MS Word (windows) | OpenOffice (linux)

М.Н. Сульгина, замдиректора по учебно-воспитательной работе

07.04.11   Поздравляем!!!

Поздравляем с успешным выступлением на региональной олимпиаде по безопасности жизнедеятельности Замураева Виталия - I место, Вассова Александра - II место и Мухачёву Раису Талгатовну.

Администрация лицея

06.04.11   Кладовая опыта

Уважаемые учителя, в разделе сайта "Бюро находок" -) "Кладовая опыта" появились материалы по темам: "Архитектура Китая" и "Архитектура Японии" на основе этнической музыки для проведения занятий по искусству (МХК) в 10 классе (разработка Белоусовой С.Г., в архиве 2 видеоролика объёмом 53.7 Мб).

И.Д. Боркунова, инженер по информационным технологиям, администратор сайта

06.04.11   Обыкновенное чудо

Март уже подходит к концу, но зима не спешит уходить. В такую погоду хорошо сидеть дома, пить ароматный чай. А ребята 2В и 2Г классов вместе с родителями отправились на экскурсию в конно-спортивный клуб «Верба». Всего полчаса мы ехали на автобусе и оказались в сказке. Гостей встретили Скоморох, Зимушка и Медведь. Вместе с героями мы провожали зиму, водили хороводы. Ребята, разбившись на две команды, носили коромысла с вёдрами, варили кашу в русской печи, перетягивали канат. Сожгли чучело Зимы вместе с обидами, бедами, болезнями, неприятностями и двойками.

Конно-спортивный клуб «Верба». Конно-спортивный клуб «Верба». Конно-спортивный клуб «Верба».

Конно-спортивный клуб «Верба». Конно-спортивный клуб «Верба». Конно-спортивный клуб «Верба».

Все были в восторге от катания на санях. Резвая лошадка быстро катила по кругу сани, в которых веселились мальчишки и девчонки. У ребят щёки раскраснелись от мороза и счастья. Но на этом сюрпризы не закончились. Все желающие могли прокатиться верхом на коне по кличке Сарафан. Этот конь - победитель многих соревнований в России. Мастер класс по верховой езде нам показал Федотов Влад. И неслучайно, родители Влада в подсобном хозяйстве содержат трёх коней.

Конно-спортивный клуб «Верба». Конно-спортивный клуб «Верба». Конно-спортивный клуб «Верба».

Проводы зимы не обходятся без горячих блинов и вкусного чая. Мы очень проголодались, уплетали блины с аппетитом. Хорошенько подкрепившись, пошли в конюшню, чтобы покормить лошадей. Добрые лошадки аккуратно брали с раскрытых детских ладошек кусочки сахара, морковку.

Конно-спортивный клуб «Верба». Четыре копыта, подковы несущие,
Мягкие губы, сахар берущие...
Глаза лошадиные в душу заглянут,
От глаз лошадиных печали увянут.
Конно-спортивный клуб «Верба».

Быстро пролетели три часа, пора возвращаться в Качканар.

Т.А. Коурова, классный руководитель 2Г класса

06.04.11   КВН 2011

25 марта состоялся II фестиваль КВН Качканарского городского округа. Своё выступление представили 4 команды. От лицея №6 участвовала новая, молодая команда «НВК». Наши ребята первый раз попробовали свои силы в такой увлекательной и всеми любимой игре КВН. И они оправдали надежды зрителей. По итогам первого конкурса мы и команда 7 школы набрали одинаковое количество баллов и занимали первую строчку в рейтинговой таблице. Хотя выступление учащихся 2 школы было не менее красочным, но почему-то судьи отдали предпочтение 7 школе. Второй конкурс — разминка. Команды задавали вопросы, отвечали на каверзные вопросы своих соперников. Вот в этом конкурсе нашим ребятам не хватило опыта. Хотя они очень старались. И опять судьи победу во втором конкурсе присуждают школе 7. А по мнению зрителей и даже ведущего лучшей была команда 2-й школы. Заключительный третий конкурс - видеоролик «Весна...». Наша команда получила максимальную оценку 5 баллов. А ролик 7 школы снова признан лучшим. Правда появления весны мы не заметили. На экране появился смешной, увлекательный фильм в главной роли «терминатор», которого озвучил Винни Пух. Интересно, но не по теме. Хотя судьи посчитали иначе. Кубок достался седьмой школе. А мы получили диплом за победу в номинации «Команда завтрашнего дня». Но зато звание «Мистер КВН 2011» получил участник нашей команды Доронин Филипп. Мы поздравляем всех наших ребят с дебютом. Молодцы!!!

КВН 2011. КВН 2011. КВН 2011.

Е.Г. Власова, педагог-организатор лицея

06.04.11   Итоги НПК - 7А класс

Участники НПК 7А класса. Закончились НПК лицейского и муниципального уровней. Учащиеся 7А класса уже в прошлом году принимали активное участие в лицейской защите исследовательских проектов и стали победителями и призёрами. В этом учебном году учащиеся 7А класса представили девять проектов - это больше, чем любой другой класс лицея. По результатам лицейской НПК 1 место у Ахуновой Анны (проект «Язык тела»), а 2 место у Пермяковой Анастасии (проект «Школьное питание: проблемы и перспективы развития»). На городской НПК наши семиклассники были самыми младшими участниками, но это не помешало им успешно выступить. Мы представили пять проектов из девяти. 3 место у Марины Лучина (проект «Атлас облаков»), 4 место у Елизаветы Гапечкиной (проект «Жизненные формы растений территории Качканарского городского округа») и у Анны Ахуновой. Участникам конференции очень понравилось выступление Ильи Лазарева (проект «Электронные карты»). Очень перспективный, многообещающий, научный проект у Татьяны Сунцовой. Она изучает виды сукцессии на территории Качканарского городского округа. Некоторые учащиеся 7А класса представили в этом году по два проекта. Это Лазарев Илья, Гапечкина Елизавета и Пермякова Анастасия. Ренат Седловский защищал проект по химии.

Т.В. Шабурова, классный руководитель 7А класса

04.04.11   Результаты НПК "Старт в будущее"

10 марта в лицее проводилась научно-практическая конференция "Старт в будущее" для учащихся среднего и старшего звена. Конференция началась с торжественного открытия в актовом зале лицея. Ведущими на сцене были активные участники научного общества учащихся МОУ Лицей «НЛО» (Непознанное любопытно объяснить), они рассказали о направлениях работы НОУ. С приветствием к участникам конференции обратилась директор лицея Кишеева Любовь Владимировна. Всем участникам был вручен символ НОУ. На пленарной части были представлены проекты призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады по экологии и биологии. В трех секциях было представлено 20 проектов, 14 из которых получили путевку на муниципальный этап. Дипломами за активное участие награждены 23 лицеиста. Огромное спасибо педагогам, подготовившим ребят и самим участникам НПК. Благодаря Вашей заинтересованности и стремлению «увидеть необычное в обыденном» конференция получилась ярким праздником!

НПК. Среднее и старшее звено. НПК. Среднее и старшее звено. НПК. Среднее и старшее звено.

Желаем всем не останавливаться на этом этапе и совершить множество открытий. Достигайте поставленной цели - создавайте проекты и учитесь их представлять сначала в классе, потом на лицейской научно-практической конференции «Старт в будущее», участвуйте в олимпиадах и конкурсах. Именно так вырастают и становятся известными учеными обычные школьники обычных школ, например такие, как лауреат Нобелевской премии 2010 года по физике, Константин Новоселов. Возможно и кто-то из вас уже сегодня стоит на первой ступеньке большой лестницы науки.

18 марта на базе лицея состоялся муниципальный этап защиты исследовательских проектов. Поздравляем наших лицеистов с успешным выступлением!!!

  • Федичкин Анатолий (10Б) — I место — проект "Общая оценка загрязненности и причины изменения органолептических свойств воды централизованных и нецентрализованных источников водоснабжения МО Качканар."
  • Дятлова Ксения и Галиакберова Татьяна (8В) — II место — проет "Англоязычное заимствование в русском языке: хорошо или плохо?"
  • Клишина Арина (8Б) — II место — проект "Воздействие биотической составляющей экосистемы свалок на человека."
  • Пасынков Артем (9А) — II место — проект "Комплексные числа."
  • Лучина Марина (7А) — III место — проект "Атлас облаков."
  • Ахунова Анна (7А) — IV место — проект "Язык тела."
  • Гапечкина Елизавета (7А) — IV место — проект "Жизненные формы растений на территории КГО."
  • Пермякова Анастасия (7А) — V место — проект "Школьное питание. Проблемы и перспективы."
  • Малышев Алексей (9В) — VI место — проект "Влияние Интернет-общения на язык: хорошо это или плохо?"
  • Янчак Дарья (10А) — VI место — проект "Квиллинг – как один из способов развития детей."
  • Бугаевский Георгий (9А) — специальный приз жюри (VII место) — проект "Переработка железной руды."
  • Воронкина Диана (8Б) — VII место — проект "Телевизор — друг или враг?"
  • Лазарев Илья (7А) — VII место — проект "Электронные карты."

И.В. Стрижова, замдиректора по учебно-воспитательной работе