Яндекс.Метрика
Официальный сайт Муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей № 6"

Главная -) школа в архиве (апрель) -) Подведение итогов (08.04.11)

В марте проходил лицейский тур НПК «Старт в будущее», который раскрыл творческие способности учащихся начальной школы. Опыт совместной деятельности младших школьников, их родителей и учителей начальной школы было решено представить 8 апреля на городском семинаре-практикуме «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе в рамках введения ФГОС».

    Задачами диссеминации опыта лицея являлись:
  • представление опыта проектной и исследовательской деятельности муниципального ресурсного центра естественнонаучного образования, которым является сегодня лицей;
  • знакомство с возможностями проектной и исследовательской деятельности в начальной школе;
  • организация профессионально-педагогического общения по вопросам подготовки к реализации стандартов второго поколения.

Открытие семинара. Актовый зал лицея.
Открытие семинара. Актовый зал лицея.
К участию в семинаре приглашались учащиеся и учителя начальных классов школ города, а также педагоги дополнительного образования. В вестибюле лицея всех гостей встречали ребята из Ассоциации учащейся молодёжи лицея, которые работали в роли кураторов в течении всего дня. Торжественное открытие семинара-практикума состоялось в актовом зале лицея, и не оставило ни одного человека равнодушным. Весёлые стихи, танцы и песни продемонстрировали наши маленькие учащиеся. Открытие началось с выступления танцевального дуэта «Визит» (учащиеся 4А класса Оботнина Василиса и Спиридонов Дима). Затем с приветственным словом к участникам и гостям семинара обратилась замдиректора по УВР Стрижова И.В., пожелав присутствующим способности удивляться и видеть «необычное в обыденном», поскольку по словам древнегреческого философа Платона именно с этих способностей, выраженных более всего в детском возрасте, начинается Познание. Ведущими на сцене были представители старшего актива научного общества учащихся «НЛО» (Непознанное Любопытно Объяснить). Об этом обществе, его целях, задачах, структуре и руководителях рассказал фильм школьной видеостудии «Вид'ok». В завершении ученики 1А класса (руководитель Быстрова Т.М.) выступили с танцем «Поросята» и построили домик для друзей. А со сцены ведущие, ученики 10Б класса Федичкин Анатолий и Копылова Юлия, пожелали участникам семинара успешно выстроить и защитить свой проект.

Открытие семинара. Актовый зал лицея.
Открытие семинара. Актовый зал лицея.
Открытие семинара. Актовый зал лицея.
Открытие семинара. Актовый зал лицея.
Открытие семинара. Актовый зал лицея.
Открытие семинара. Актовый зал лицея.

Идейными вдохновителями и организаторами яркого праздника почемучек стали педагог-организатор лицея Черемных Н.Н. и замдиректора по воспитательной работе Фыгина С.В. В предметных кабинетах физики, химии, биологии лицея прошёл проект «Чудеса без чудес». Самые эффектные и запоминающиеся опыты по этим предметам продемонстрировали ученики старших классов под руководством учителей-предметников Фурманенко Н.Н., Шабуровой Т.В., Карпуниной М.И., Чуриной Е.А. Горящие глаза детей, восторг и просьбы самим попробовать — стали лучшей оценкой этой части семинара-практикума. Интерес младших школьников к изучению этих предметов был несомненно заложен.

Интересно о химии. Проект - Чудеса без чудес.
Интересно о химии. Проект "Чудеса без чудес".
Интересно о физике. Проект - Чудеса без чудес.
Интересно о физике. Проект "Чудеса без чудес".
Интересно о биологии. Проект - Чудеса без чудес.
Интересно о биологии. Проект "Чудеса без чудес".

Игру «Твои возможности» проводила учитель начальных классов Осминина О.Г. с учащимися МОУ СОШ имени К.Н. Новикова, №2, №3 и №7. Команды состояли из 5 человек. Компетентное жюри было представлено педагогами разных школ города.

    Основные задачи игры:
  • выявить и поддержать тех учеников, которые могут проявить себя как функционально грамотные творческие личности, умеющие решать нестандартные жизненные или учебные задачи, в том числе не относящиеся к строго определённым областям школьных дисциплин;
  • воспитывать в учениках толерантность, умение сотрудничать в коллективном творческом деле.

Игра: Твои возможности.
Игра "Твои возможности".
Игра: Твои возможности.
Игра "Твои возможности".
Игра: Твои возможности.
Игра "Твои возможности".

Задание для команд-участниц заключалось в создании своего маленького проекта по заданной ситуации. Например, придумать новый вид животных; дать описание дома предка, жившего 1000 лет назад; предложить для обсуждения знаменитых в истории людей, именами которых можно назвать улицы в своём городе. Критериями оценки командной работы стали: креативность, коммуникативность и командность. Креативность — оценивалось умение ребят раскрыть тему творчески, интересно, нестандартно. Коммуникативность – оценивалось владение речью, умение выразить свою мысль, умение держаться, умение общаться, слушать и слышать друг друга. Командность – оценивалось умение работать в команде, в которой у каждого своя роль. Дополнительно были оценены: глубина содержания, логичность и цельность выступления, чувство юмора участников. Все участники были награждены медалями, грамотами и сладкими призами в номинациях: «Самая командная команда», «Творческий коллектив», «Самая дружная команда», «Единство индивидуальностей».

Защита исследовательских проектов.
Защита исследовательских проектов.
Защита исследовательских проектов.
Защита исследовательских проектов.
В рамках работы четырёх секций защиты исследовательских проектов были представлены лучшие работы учеников начальных классов лицея, а также проекты из школы №2, школы №3 и школы №7. 43 ученика начальной школы получили дипломы за активное участие в НПК «Старт в будущее — 2011». Все работы имели большую практическую направленность. Многие проекты созданы группой учеников из одного или двух классов. Маленькие исследователи на защите проектов приобретали опыт публичных выступлений в незнакомой аудитории, учились отвечать на вопросы слушателей, проявили лидерские и ораторские способности. Ребята продемонстрировали коммуникативную, информационную, лингвистическую компетентности, умение работать в команде, способность находить решение нестандартных задач. Они могут самостоятельно работать с различными источниками информации, владеют навыками использования информационных технологий для представления результатов своих исследований. В секциях «Хочу всё знать о себе и своём здоровье», «Хочу всё знать о мире, в котором живу», «Удивительное рядом: познаём мир красоты», «Удивительное рядом: познаём природу» прошла защита 19 проектов. В работе секций принимали активное участие учителя начальной ступени лицея: Гусева И.В., Сазонова С.А., Быстрова Т.М., Соколова О.П., Коурова Т.А., Абрамова Е.А., Осминина О.Г., Бузмакова Н.М., Ковалева Л.Е., Белоусова С.Г., Уссова Т.М., а также учителя-предметники лицея, педагоги других школ города, родители.

    Особенно хотелось бы отметить мастер-классы, где создавались творческие работы.
  1. Познавательный мастер-класс провели ученик 1А класса Кайгородов Матвей и его мама - Кайгородова Юлия Владимировна. Выбранная тема исследования «Всемогущие минералы», требовала большой подготовки. Хотелось донести до ребят материал в интересной форме. И это получилось. В нашей секции было очень много гостей. Это педагоги и учащиеся нашей школы, МОУ СОШ №2 и №5. Так в практической части было предложено гостям изучить минералы под микроскопом, выполнить картину из песка. Также мы изучали свойства графита (искали опечатки пальцев), рисовали картину сангиной и углём. А больше всего всем понравилась имитация камней при помощи пластилина, например, можно собственноручно создать… малахит! На память каждому гостю Юлия Владимировна с Матвеем подарили сувенир с надписью «НПК 2011». Все гости остались очень довольны. Наш 1А класс гордится Матвеем и его мамой. Молодцы! Желаем Вам дальнейших исследований и творческих находок.

    Мастер-класс: Всемогущие минералы.
    Мастер-класс "Всемогущие минералы".
    Мастер-класс: Всемогущие минералы.
    Мастер-класс "Всемогущие минералы".
    Мастер-класс: Всемогущие минералы.
    Мастер-класс "Всемогущие минералы".

    Классный руководитель 1А класса: Быстрова Т.М.

  2. Мастер-класс «И сегодня, и всегда кукла — лучшая игрушка» проводила ученица 2Б класса Татаурова Елизавета со своей мамой Ольгой Васильевной. Лиза с первого класса является активным участником школьной научно-практической конференции. У неё очень интересные проекты. В своём выступлении ученица рассказывала ребятам из других школ как появилась первая кукла, какими куклами играли наши бабушки, какими куклами играют сегодняшние дети. Лиза не только донесла до слушателей, интересную информацию о куклах, но ещё и показывала какие куклы она сшила сама со своей бабушкой после исследования этой темы. Кукла-баба, кукла-пеленашка, кукла «День и ночь», кукла «Зерновушка» — это лишь немногие куклы, сделанные своими руками, которые представляла и показывала Лиза с мамой. После защиты проекта была проведена творческая мастерская, где ребята из других школ под чутким руководством Лизы и Ольги Васильевны создавали свою куклу-пеленашку. Работа оказалась не такой уж лёгкой, но все успешно справились. Ребята были довольны, ведь у каждого из них была теперь своя куколка, сделанная своими руками, и не просто куколка, а кукла-оберег. Остались довольны и взрослые гости мастер класса: учитель нач. классов Латыпова Е.В. (школа им. К.Н. Новикова), Молостова Т.Н. (школа №7), Лялина Г.Т. (методист управления образованием), Кузнецова И.Е. (директор ГИМЦ РО). Проект Лизы им очень понравился. Ученица и её мама получили много приятных благодарственных отзывов о своей работе. Лиза, ты молодец! Так держать!!!

    Мастер-класс: И сегодня, и всегда, кукла - лучшая игрушка.
    Мастер-класс "И сегодня, и всегда, кукла - лучшая игрушка".
    Мастер-класс: И сегодня, и всегда, кукла - лучшая игрушка.
    Мастер-класс "И сегодня, и всегда, кукла - лучшая игрушка".
    Мастер-класс: И сегодня, и всегда, кукла - лучшая игрушка.
    Мастер-класс "И сегодня, и всегда, кукла - лучшая игрушка".

    Классный руководитель 2Б класса: Бузмакова Н.М.

  3. Мастер-класс «Чудо-бисер». Мастер-класс по созданию удивительных по красоте изделий из бисера проводила ученица 3А класса Козырькова Элина. На нём присутствовали ребята из школ №2, №3, №7 и ученики нашего лицея, педагоги других школ. Сначала Элина рассказала об истории появления бусинок и развития бисероплетения. О том, что сейчас это модное и распространенное рукоделие. Познакомила с результатами анкеты, проведенной среди учеников нашей начальной школы, которые показывают, что очень много детей хотят уметь выполнять работы из бисера. Потом она на слайдах продемонстрировала свои работы и пригласила посетить выставку творческих работ учеников лицея «Волшебный сундучок». Во время мастер-класса ребята выполняли поделку «Ангелочек», сделать которую им помогали девочки из 4В и 3А классов. «Ангелочки» получились у всех детей правильные, ровненькие и красивые. Ребятам очень понравилось это занятие. Любая задумка может воплотиться в творческих руках и стать как бесценным подарком для друзей, так и украшением любого интерьера. Были довольны не только девочки, но и мальчики.

    Мастер-класс: Чудо-бисер.
    Мастер-класс "Чудо-бисер".
    Мастер-класс: Чудо-бисер.
    Мастер-класс "Чудо-бисер".
    Мастер-класс: Чудо-бисер.
    Мастер-класс "Чудо-бисер".

    Руководитель мастер-класса: Козырькова В.А.

В одном из кабинетов начальных классов лицея была организована выставка «Волшебный сундучок». Здесь были собраны различные поделки учеников начальных классов, выполненные ими на уроках труда. Некоторые работы представлены на фотовыставке на нашем сайте. Посмотрите, какие оригинальные и творческие изделия получаются в результате совместной деятельности учеников с родителями и учителями! Оформлением и организацией выставки занимались учителя начальных классов лицея Ковалева Л.Е., Белоусова С.Г., Уссова Т.М., Ковальская Н.С.

Выставка: Волшебный сундучок.
Выставка "Волшебный сундучок".
Выставка: Волшебный сундучок.
Выставка "Волшебный сундучок".
Выставка: Волшебный сундучок.
Выставка "Волшебный сундучок".
Выставка: Волшебный сундучок.
Выставка "Волшебный сундучок".
Выставка: Волшебный сундучок.
Выставка "Волшебный сундучок".
Выставка: Волшебный сундучок.
Выставка "Волшебный сундучок".
Выставка: Волшебный сундучок.
Выставка "Волшебный сундучок".
Выставка: Волшебный сундучок.
Выставка "Волшебный сундучок".
Выставка: Волшебный сундучок.
Выставка "Волшебный сундучок".

Успеху семинара-практикума способствовали организаторские и творческие способности учителей и родителей как активных участников образовательного процесса, способных заинтересовать и увлечь учеников созданием эксклюзивных поделок из разнообразных материалов, показавших собственные возможности сделать красивым мир вокруг себя. За проведение и организацию мастер-классов были вручены дипломы и благодарственные письма.

Подведение итогов семинара-практикума «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе в рамках введения ФГОС» состоялось в форме круглого стола. Сульгина М.Н., замдиректора по учебно-воспитательной работе, обобщила в своём докладе опыт и основные направления проектной и исследовательской деятельности лицея, подчеркнула значимость системы работы по формированию ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность для реализации ФГОС начальной ступени образования. Всем участникам мероприятия были выданы раздаточный теоретический материал и подтверждающий сертификат участника. По итогам обратной связи, участники семинара отметили, что задачи, поставленные педагогическим коллективом лицея, были достигнуты, семинар проведён на высоком эмоциональном и организационном уровнях.

Таблица настроения.
Таблица настроения.
«Орлятский круг».
«Орлятский круг».
Пока взрослые подводили итоги работы семинара, ребята старшеклассники в спортивном зале провели игры на знакомство, организовали «Орлятский круг», где все вместе пели песни под гитару. Руководителями детской и молодёжной организаций «Соболята» и АУМ в лицее, благодаря которым вожатский практикум получился таким живым и содержательным, являются педагоги Власова Е.Г. и Петренёва И.А. По итогам семинара ребята составили из смайликов таблицу настроения. 58 улыбок отразили общую атмосферу положительных эмоций, полученных в результате обмена опытом проектной деятельности и общения юных исследователей.

Подвела итоги И.В. Стрижова: замдиректора по учебно-воспитательной работе