Яндекс.Метрика
Официальный сайт Муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей № 6"

Главная -) школа в архиве (февраль) -) Выездные сборы актива старшеклассников МОУ Лицей (14.02.12)

12 февраля 2012 года состоялось выездное заседание совета старшеклассников лицея с целью профилактики экстремизма в молодежной среде и развития коммуникативных качеств старшеклассников и выявление их лидерских качеств.

Презентация выездных сборов.
посмотреть презентацию -)

Главной задачей работы в молодёжной среде является профилактика экстремизма, т.е. принятие мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности. Школьники в большинстве своем выступают против национализма. Однако довольно часто им приходится сталкиваться с негативным отношением к мигрантам: половине ребят приходилось быть свидетелем этнической нетерпимости по отношению к представителям различных национальностей. Только каждый четвертый из опрошенных школьников станет заступаться за человека, которого оскорбляют по причине национальной и религиозной принадлежности. На взгляд группы исследователей, невысокая толерантность по отношению к мигрантам является серьезным фактором риска развития экстремистских настроений.

26 января состоялся совет АУМ, на котором было принято решение о проведении ролевой игры «НИИ», которая направлена на развитие толерантности старшеклассников. На заседании всем участника были розданы роли, в течении 2х недель участники готовили себе костюмы, учили свою роль.

Что такое ролевая игра — это игра увлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направления и исход игры. Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа. Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира. В ходе игры используются коммуникативные упражнения, такие как отработка умений и навыков сглаживания конфликтов. Повышение доверия. Развитие убедительной речи. Развитие интуиции в общении. Формирование установки на взаимопонимание. Совершенствование коммуникативной культуры. Развитие навыков первичного контакта. Навыки эффективной самопрезентации.

Условия игры

Игра проводится в течении 6 часов в закрытом помещении, ни один из участников не должен покидать здание или выйти из игры.

Сценарный ход ролевой игры «НИИ»

Ежегодно на отдаленной зоне планеты Земля, в одном закрытом «Дворце просвещения» проходит конференция по новым волшебно-научным разработкам в области паронормальных явлений. Каждая Делегация должна представить на суд коллег – ученных новую разработку в области продвижения к проблемам необъяснимого с точки зрения обычных людей. Это может быть научный прибор, закономерное явление, практический опыт, открытие в области волшебных наук. Почти всегда приезжают представители четырех континентов там, где хорошо развиты магические явления: Африка, Восточная Азия, Россия, народы крайнего Севера. У всех этих этнических групп есть свой фольклор, магические заклинания, и конечно, изучение паронормальных явлений, есть белая и черная магия. Но только представители белой магии могут присутствовать на конференции. Отдельная служба строго следит за тем, что бы ни один представитель черной магии не пробрался на столь важный ежегодный форум. Каждый год делегации отстаивают первенство на звание называться «Самой магической страной». Но это нелегкий труд. Нужно на таком большом форуме представить что-то необычное, волшебное, сенсационное, что бы позволило возвысить свой народ и его достижения в области магии. Каждая делегация состоит из 5 ученых, которые привезли на конференцию какое-то интересное открытие и должны представить его всей делегацией. Прошлая конференция славилась разнообразием волшебных палочек. Но все конечно жду открытия закона левитации и перемещения в пространстве. Ходили разговоры в ученых кругах, что одна из делегаций готова представить такой прибор. Руководит конференцией и проводит ее заседание в своем дворце Яков Перлович Невоструев. Он и сам много лет работает над одним явлением, которое требует продолжение опытов, а приезд столь великих магистров и бакалавров – это всегда обмен опытом и научными разработками. Но руководитель конференции требует от всех делегатов строго выполнять одно правило – не злоупотреблять своими магическими возможностями знаниями в стенах его дворца, что может привести к хаосу, при котором власть в мире захватит Черная Магия.

    Игра состоит из нескольких этапов:
  1. Визитная карточка каждой делегации.
  2. Достижение своих целей каждым участником игры, которые прописаны для его роли.
  3. Круглый стол, на котором каждый участник подводит свой итог и итог игры.

После окончания ролевой игры старшеклассники провели различные тренинги, направленные на формирование отрицательного отношения к таким явлениям как экстремизм и терроризм. В основе такого отношения – отторжение жестокости, понимание недопустимости вторжения в личную жизнь человека. Школьники предпочитают «цивилизованные» способы взаимодействия с властью.

Тренинг "Пиратский бриг"

Цель: исследование параметров взаимодействия в условиях жесткого ролевого диктата.

    Участники путем жеребьевки разбирают роли
  1. капитана - вправе обрывать речь любого;
  2. старшего помощника - вправе обрывать речь любого, кроме капитана;
  3. штурмана - кроме капитана и старпома;
  4. боцмана-подхалима - всех, кроме первых трех;
  5. матроса-шута - всех, кроме капитана;
  6. матроса-марионетки - всех, кроме капитана и недовольных матросов (кочегаров);
  7. недовольных матросов (кочегаров) - всех, кроме капитана и старпома;
  8. юнги - их обрывают все, они - никого.

Нарушивший правила, переводится в юнги, юнга, нарушивший правила, выбрасывается за борт.

Задача: договориться о том, как будут грабить испанский галеон с золотом, кому это золото достанется и как будет распределяться добыча.

В ходе предварительного анализа участников просят определить возможные причины дискомфорта в ролевом общении. Чаще всего выясняется, что доминантным людям достаточно сложно выполнять роли, предполагающие подчинение. Наоборот, людям доброжелательным и демократичным в общении бывает сложно выполнять роли капитана и боцмана. В итоге анализа группа приходит к пониманию того, что качество исполнения деловых ролей связано с личностными установками и ценностями человека – субъекта личностного общения.. Таким образом, основная задача выездных сборов была выполнена.

Е.Г. Власова, педагог-организатор лицея