|
Хроники:Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №6 было основано в статусе общеобразовательной школы.
29 ноября 1971 года
произошло знаменательное событие в жизни молодого
города Качканара, открылась новая, ещё пахнущая лаком и краской, школа № 6.
Из-за недостроенности (строители не уложились чуть-чуть в срок) первую учебную четверть контингент учащихся временно был размещен
в разных зданиях. Любезно согласились принять в свои классные комнаты на условиях занятий второй смены директора школы №2 и школы им. К.Н. Новикова
(в 1971, школы №4). В то время в школе работало 28 педагогов и они обучали 825 детей. В этом же году школа получила
II место в городском смотре комсомольских агитбригад и первую почётную грамоту.
Все тяготы организационного становления школы в первый год взял на себя педагогический коллектив под руководством Ермолина Владимира Фёдоровича.
Какой бы большой ни была наша школа, с своей историей, своими традициями ей не обойтись без главных организаторов деятельности учителей и рабочего персонала. Дальше вы узнаете о НИХ о директорах... Созвездие директоров:Ермолин Владимир ФедоровичСвою педагогическую деятельность Владимир Федорович начал в 1951,
по окончании Петрозаводского Госуниверситета. С 1965 года работал директором средней школы № 2 г. Качканара.
В 1971-1972 директор средней школы № 6. Ее первый директор.
Начинать работу было трудно. Школа-новостройка, пустые кабинеты, очень мало методических пособий.
Дети и учителя пришли из разных школ.
Много сил было потрачено на создание учительского и ученического
коллективов. Благодаря Владимиру Фёдоровичу в школе появился самый лучший в городе кабинет
военного дела, а также музей боевой славы, зарегистрированный во всесоюзном совете музеев.
За большую поисковую
работу наш музей был награжден почетной грамотой, подписанной председателем Всесоюзного
Совета ветеранов войны А. Марeсьевым. Кроме того, школе
было передано на вечное хранение Красное знамя за хорошую работу по
военно-патриотическому воспитанию учащихся. И это, целиком, заслуга Владимира Федоровича.
Горбушина Валентина АлексеевнаВ 1973-1974 годах директором школы была Горбушина Валентина Алексеевна.
Очень интеллигентная, грамотная, спокойная женщина.
Она никогда не кричала, не сердилась, не повышала голос, а все вопросы старалась
решать обдуманно, советуясь с коллективом. Правильно организовать деятельность коллектива в молодой школе задача
непростая и требует большой силы воли. А Валентина Алексеевна была очень сильным директором. Она отличник народного
образования, прекрасный оратор и прекрасный учитель. Детям очень нравились ее уроки.
Она преподавала русский язык и литературу, была одним из основоположников
создания в школе ОКО (оценки качества образования). При ней школа
буквально расцвела. За эти два года школа № 6 была награждена грамотами за первое и второе место в
социалистическом
соревновании среди всех школ города.
Звягин Иван ВасильевичВ июне 1953 года Иван Васильевич,
выпускник Чаплыгинского педагогического института. В августе 1974 он становится директором школы № 6.
Сложно было ставить на ноги молодую красавицу. Но Иван Васильевич справился. Шутка ли, 13 лет руководить такой большой школой.
За эти годы пришли новые учителя, молодые и энергичные. Увеличилось количество детей.
Около сорока различных предметных кружков и клубов по интересам
появилось в школе. Иван Васильевич – творческий человек. По его инициативе
школа была преобразована в школу продлённого дня. Возникли, ставшие в последствии традиционными, праздники песни,
танца, “За честь родной школы”, литературные конкурсы.
Изменился и внешний вид школы появились мозаичные полы на всех этажах,
дополнительные классные кабинеты, гаражи, тир, пристрой № 2.
Мухаев Владимир Максимович
В 1973 году в нашу школу приходят
молодые, спортивные, красивые Нина Михайловна И Владимир Максимович Мухаевы.
Полные сил, творческих задумок, они в течении нескольких лет наполнили школу
духом острой спортивной борьбы и счастьем необыкновенных побед и достижений.
После окончания Московского Института Физкультуры Владимир Максимович работал тренером
детской спортивной школы города Уральска и только через некоторое время переехал в Качканар.
Он добился того, что спорт стал главным достоинством школы. В декабре 1988 года
Владимир Максимович становится директором школы № 6.
По его инициативе создан совет школы это
первый шаг демократизации учебно-воспитательного процесса. Много
внимания уделял Владимир Максимович организации досуга учащихся.
А с 1992 года включился в преподавательскую деятельность их сын
Мухаев Сергей Владимирович.
Горошникова Елизавета ИвановнаДиректором школы работала с сентября 1989 года.
В 1978 году закончила Таганрогский педагогический институт по
специальности учитель иностранного языка. Инициативная, целеустремленная, она была требовательна
не только к себе, но и к окружающим. Проработав, без малого, 10 лет директором школы, она повидала всякого.
Но именно при ней появились компьютерные классы, именно она стояла у истоков информатизации образовательного процесса в школе.
А такой предмет, как информатика прочно вошел в жизнь учащихся. Она всегда находила слова поддержки и
для своих учеников, и для коллег, всегда готова была прийти на помощь в нужную минуту.
При активном участии Елизаветы Ивановны в школе были сделаны попытки создать психологическую службу;
введены в штат школы классные воспитатели; внедрён компьютерный всеобуч.
Кишеева Любовь ВладимировнаКишеева Любовь Владимировна в 1971 году окончила среднюю школу № 6 города Качканар, только что построенную, красивую, новую школу. В этом же году она поступила в Свердловский государственный педагогический институт на филологический факультет. В 1981 году вернулась в родную школу и с тех пор работает в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 6» учителем русского языка и литературы. Как учителя Любовь Владимировну отличает энциклопедизм знаний, эрудиция, что очень нравится учащимся. В 1999 году Любовь Владимировна была назначена директором школы. В основе ее деятельности лежит стремление к постоянному и конструктивному самооцениванию, что характеризует зрелую педагогическую позицию. В своей работе она умело использует психолого педагогические знания, осведомленность о современном состоянии образовательного процесса, передового педагогического опыта, о внедрении национального проекта "Образование". Психолог, осуществляющий все поиски «от ученика» и для ученика, исследователь, пробующий новое, мастер, владеющий багажом современной науки. ВетераныНелли Абрамовна НоздринаНелли Абрамовна закончила в 1962 году Нижнетагильский педагогический институт по специальности учитель математики и физики. В школе №6 работает с 1973 года. Педагогический стаж 45 лет. Высокий профессионализм учителя проявляется в умении правильно планировать учебный процесс, находить контакт с учащимися. На уроках Нелли Абрамовны царит атмосфера доброжелательности, внимания к каждому ученику. Педагог особое внимание уделяет развитию познавательной активности учащихся, для этого применяет различные формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую. Солидный практический опыт и знание всех сторон школьной жизни, высокая компетенция и глубокая эрудиция позволили Нелли Абрамовне завоевать авторитет у своих коллег и стать лидером учительского коллектива. За успехи в педагогическом труде Ноздрина Нелли Абрамовна награждена грамотами Министерства образования Свердловской области и Российской Федерации, имеет значок «Отличник народного просвещения». Наталья Константиновна КоротковаВ школе № 6 работает с 1971 года. Педагогический стаж 36 лет. За это время проявила себя умным, грамотным специалистом. Наталья Константиновна имеет высшую квалификационную категорию учителя английского языка. Высокий профессионализм Натальи Константиновны проявляется в умении правильно планировать учебный процесс, создать благоприятные условия для достижения поставленных целей, находить контакт с учащимися. Ее уроки всегда очень интересны и занимательны, т.к. Наталья Константиновна предлагает обилие различного материала. Отношения Натальи Константиновны с учащимися строятся на доброжелательности, взаимоуважении, ответственности. Ангелина Николаевна ПермитинаАнгелина Николаевна работала в школе №6 с 1973 года, неутомимый труженик, великий оптимист, являлась душой коллектива. Ангелина Николаевна – классный руководитель пяти выпусков в школе №6. Она хорошо знала свой предмет и программные требования по курсу истории средней школы. Ее уроки отличались научностью, глубиной познания, творческим подходом. В своей работе она использовала неординарные методы – решение исторических задач, кроссвордов, разноуровневые задания, прививающие интерес к предмету. Хорошо зная психологические особенности детей, Ангелина Николаевна умела найти подход к каждому ученику, уроки проводила нестандартно, приучала думать, анализировать. Эрудиция этого учителя являлась примером для подражания. Ее ученики отличались удивительной активностью, ответственностью. Ангелина Николаевна поддерживает многолетние связи со своими выпускниками, двое из них сегодня работают в нашей школе учителями истории. Ангелина Николаевна стояла у истоков зарождения традиционного теперь в школе конкурса ораторов, краеведческих исследований, несколько лет работала председателем профсоюзного комитета школы, руководила городским методическим объединением учителей истории, без нее не обходилась ни одна смена лагеря дневного пребывания в школе. Ангелина Николаевна создала учебный кабинет, помогающий успешному усвоению предмета, обобщила опыт работы по теме «Экономическое образование учащихся на уроках истории». В 1995 году Ангелина Николаевна награждена знаком «Отличник просвещения», имеет грамоту Министерства образования СССР. С сентября 2006 года Ангелина Николаевна ушла на заслуженный отдых, но продолжает интересоваться делами школы. Александра Леонидовна Малахова Малахова Александра Леонидовна хорошо владеет методикой преподавания немецкого языка. Ее уроки соответствует современным требованиям. Успеваемость учащихся по немецкому языку в ее классах составляет 100%, качество знаний – 61%, они активно участвуют в школьных и городских олимпиадах и практически ежегодно занимают призовые места. В 2000, 2002, 2004 г.г. ее ученики успешно выступали на областном этаже фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Ученики Александры Леонидовны поступают в высшее учебные заведения, где немецкий язык является профилирующим, и успешно там обучаются. |